Цифровые Технологии Для Бизнеса И Инвестиций

«Удалёнка». ТОП-тренд 2020

Image of smart people sitting at the tables at computer class

Вспышка COVID-19 (короновируса) сказывается на всех сферах жизни человека: на быте, семье, поведении в обществе, и на бизнесе. Компании переводят сотрудников на удалёнку, выпуск новой версии iPhone откладывается, известнейшие мероприятия отменяются.

В статье мы дадим импульс размышлению представителям бизнеса о том, насколько эффективной может быть удаленная работа. Актуальность ее, полагаем, уже не вызывает ни у кого сомнений. Об этом, далее…

Некоторые компании прямо по роду своей деятельности сталкиваются с последствиями коронавируса и адаптируются к ним. Поскольку при карантине интернет-доступ социально важен, компании Comcast и T-Mobile в своих интернет-тарифах временно сняли ограничения по трафику. Известный оператор тур.сферы Airbnb смягчил правила отказа от бронирования. Проект FoldingHome, в качестве социальной поддержки процессу, предлагает всем желающим предоставить вычислительные мощности своих компьютеров для исследования вируса. Связанная с Гуглом биотехнологическая компания Verily работает над сайтом, помогающим определить, кому надо пройти тестирование на возможность заболевания вирусом COVID-19. А Pornhub, осознав ситуацию «миллионы итальянцев сейчас будут вынужденно сидеть дома», предоставил всей Италии бесплатный Premium-доступ.

Как мы можем видеть, каждая компания из числа лидеров отрасли использует ситуацию по-своему, но однозначно, с пользой для своих клиентов. Конечно, растет и рентабельность самого бизнеса, поскольку нововведения позволяют компаниям выделиться на фоне конкурентов, повысить свою узнаваемость. Да, в какой-то мере это — пиар, но он основан на добрых делах. Пусть даже и на такой болезненной к восприятию почве. О чем речь и как этот сигнал должны воспринять те, кто не являются лидерами рынка с многомиллиардными оборотами? Речь пойдет о…

Сначала западные компании осторожно заговорили о возможности удалёнки в тех офисах, которые ближе всего к очагам распространения вируса, для тех сотрудников, которые сами этого захотят. Но затем всё стало радикальнее: «work from home» стали делать обязательной мерой для всех сотрудников, работа которых в принципе допускает такую возможность, и эти меры, конечно, присущи и российским компаниям. Причём это происходит не только в стартапах, которым вообще свойственна гибкость, но и в гигантах, которые традиционно требовали присутствия в офисе.

 Например, Google сначала предложил работать удалённо сотрудникам в пределах Bay Area (рабочей территории компании), затем расширил зону этой рекомендации до всей Северной Америки, а потом добавил и другие регионы. Twitter на прошлой неделе заявил, что «очень поощряет» работу из дома для всех своих штатных сотрудников (их сейчас 4 900), вне зависимости от конкретного офиса. А теперь попросту сделал это обязательным. Даже в Apple, где царит секретность и всё хотят делать в контролируемой атмосфере офиса, разрешили удалёнку, хотя секретность в этом случае мешает сотрудникам. А теперь и Яндекс порекомендовал сотрудникам работать из дома: офисы (пока что) остаются открыты, но идти туда без необходимости не советуют.

 Что делать с ситуацией «куче людей, у которых дома даже рабочего стола не было, внезапно понадобилось удобное рабочее место»? (Тут хорошо выглядит компания Shopify, пообещавшая возместить каждому сотруднику инфраструктурные расходы до тысячи долларов).

Однако интереснее всех этих нюансов такая глобальная мысль: конкретно ситуация с коронавирусом со временем так или иначе должна разрешиться (очень на это надеемся), но не окажется ли это поворотным моментом для удалённой работы в целом? Сейчас многие команды впервые работают удалённо — и если они обнаружат, что продуктивность не снизилась, то захотят ли они потом возвращаться в офис? А захочет ли их возвращать работодатель, если при прежних показателях это — оптимизация расходов и снижение затрат? Да, это первая пандемия в эпоху, когда IT-гигантам в принципе подходит удалёнка. По сути, получается спонтанный гигантский эксперимент, из которого позже будут сделаны выводы. Правда, эксперимент не вполне показательный, из-за этой спонтанности неизбежны проблемы: когда внезапно и без спроса переводишь кучу людей на удалёнку, кто-то будет вынужден работать в комнате с плачущим ребёнком, а у кого-то возникнут сложности с инфраструктурой. Тем не менее, посмотреть позже на его результаты будет очень интересно!

Центр Автоматизации Бизнеса «Профицит» в основе своей стратегии несет посыл для Бизнеса в упрощении и автоматизации бизнес-процессов, упразднении «лишних» звеньев инфраструктуры. Эти мероприятия приводят к уменьшению затрат и росту рентабельности. Обратившись к нам сейчас, Вы получите консультацию и бизнес-анализ совершенно бесплатно. Эта идея возникла гораздо раньше вспышки вируса, поэтому обвинить нас в использовании ситуации вряд ли удастся и уж точно — неправильно!

Справедливости ради, стоит сказать, что не каждый процесс бизнеса можно перевести на удаленку. Удалённо работать над софтом возможно, а вот удалённо выпускать железо — не очень. У китайских фабрик произошёл большой спад в работе, а представители крупных компаний стали временно воздерживаться от полётов в Китай, и в итоге коронавирус стал масштабной палкой в колёсах hardware-индустрии. Самый яркий пример — Apple. Судя по всему, отложена презентация нового бюджетного айфона, планировавшаяся на конец марта: из-за перебоев у поставщиков компания просто не готова продавать новое устройство.

 У производителя айфонов Foxconn сильно сократилась выручка, но там сильнее переживают даже не из-за упавших объёмов производства, а из-за перспективы финансового кризиса: если потребители станут меньше покупать, не будет смысла много производить. Также в Китае истощаются запасы iPad (перебои в производстве наложились на ситуацию, когда люди вынужденно сидят дома и из-за этого покупают развлекательные устройства). 

Apple — далеко не единственный случай. На сайте Ars Technica делятся историями читателей о дефиците, и оказывается, что у других производителей всё тоже сложно: «Lenovo сказали, что у WLAN-модулей срок ожидания в несколько месяцев. Поэтому пока что продали нам ноутбуки без этих модулей, сказав использовать их с Wi-Fi-донглами, а позже установят в них модули отдельно». Из Канады пишут, что вся транспортная система нарушена и в портах громоздят гигантские «высотки» из контейнеров, потому что на складах не готовы их принимать. 

На российских рынках это тоже сказывается: китайские производители ещё в январе откладывали поставки смартфонов в страну, а Яндекс.Станция предположительно подорожает. Офлайновые магазины с гаджетами тоже не могут не ощущать последствия. Та же компания Apple сначала закрывала свои магазины в Китае, а теперь смогла снова открыть их — зато закрыла все остальные в мире. Перед этим во имя здоровья продавцам в Apple Store запрещено было предлагать людям примерить наушники AirPods и часы Apple Watch.

 Зато при этом предсказуемо хорошо себя чувствует доставка. В Китае курьеры вообще приобрели героический ореол: они доставляют людям в карантине еду, рискуя собственными жизнями. У нас такой героизации нет, но уже перенимают китайскую манеру «бесконтактной доставки» (курьер и получатель заказа не контактируют друг с другом). В общем, и здесь тоже онлайн-подход может получить мощный толчок. Если раньше люди заказывали готовую еду, то с коронавирусом становится актуальна доставка продуктов (чтобы готовить самому, но не идти в магазин). И распробовав её, люди могут подумать «подождите, а зачем я вообще в магазин хожу-то».

Работа на «удалёнке». Предложение по интеграции сценариев от Центра «Профицит»

В переводе компании на работу в удаленном режиме поможет связка «Инфопозиционирование-СРМ-Лидогенерация», успешно внедряемая Центром.

Инфопозиционирование позволяет разместить информацию о продукте компании в интернете в оптимальном для его масштабов и специфики инфополе;

CRM-система, интегрированная в бизнес-процессы, позволяет взять под контроль каналы коммуникации с клиентами, организовать коммуникационное пространство внутри предприятия, организовать взаимодействие внутри коллектива;

Лидогенерация вычленит сектор целевых клиентов и приведет их в компанию.

Exit mobile version